Исторический локон
В 1939 году японский дерматолог, военный врач Окуда, описал использование авто-графтинга. (операция по коррекции кожи в областях бровей, ресниц и усов – с помощью волосяных графтов). Другие ничего не публиковали. Поскольку Окуда помогал именно тем, кто перенес ожоги – это было актуально. То что это было успешно - это было хорошо. Вторую Мировую войну Окуда не пережил. Эксперименты продолжали другие. И в Японии (Фаджита, 1953), и за ее пределами. Возникла Донорская Доминантность (фолликул волоса сам по себе определяет свое дальнейшее выживание, в независимости от места его роста). В 1959 году доктор Орентрик (Нью-Йорк, США) использовал в своей работе четырёхмиллиметровый панч (с его помощью доктор вырезал графт из донорской области, и перемещал его в зону пересадки). Количество волос на этом графте было 15-20. Вариант был «кукольным». Но сработал. И стал предпосылкой для проведения операций в косметических целях. Хотя результаты таких последствий все же оставляли делать лучшего. Поэтому работы над совершенствованием продолжались.
В течении 80-х годах ХХ века зафиксированы миниграфты (5-8 волос). Это было здорово. Но оставалось «заплаткой» (некоторые и до сих пользуются ими). Время шло. Методы развивались. Графты уменьшались. Их количество увеличивалось. Сейчас многие доктора используют графты из 1-8 волос. Количество трансплантантов за одну процедуру – 200-800. Но все равно – «кукольно» (даже с учетом того, что отдельные врачи разрезали графт пополам, а то и на 4 части).
Современная ступенька
Но следующим этапом стал микрографтинг фолликулярного соединения (середина 90-х годов ХХ века). Благодаря этому методу микроскопические графты (1-2-3-4 волоса) переносятся на любое место. Результаты пересадки идеально натуральны. Реставрируется визирная (фронтальная) линия. Создается естественный пушок. Учтен тот факт, что волосы растут индивидуальными группами (фолликулярные соединения). И теперь врачи трансплантируют 1000-2000 таких соединений за одну процедуру. Но – с головы на нее же. И порой так, что даже специалист не всегда отличит оригинальную территорию, от участка, подверженного трансплантации.
«Отцом» пересадки волос (при андрогенной алопеции) с 1959 года, считается Норман Орентрейк (США). Его методика аналогична методике Окуда. Вот и выходит, что новое – это нормальное воспоминание старого. А движение вперед – это регулярное перепрыгивание. В итоге, современная трансплантация волос – это минитрансплантация. А фолликулярная трансплантация – новая методика. Новые результаты. Новые манипуляции с волосами перед зеркалом. То есть, возвращение к старому комплекту. К шевелюрам, патлам, косичкам, ирокезам… К здоровью, а не к парикам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии
Войти