Лечение акромегалии
Лечение включает в себя меры, направленные на снижение концентрации соматотропина в сыворотке крови. Логично. Зачем нам много «гормона роста»? Ведь нам нужно жить в доме, а не носить его в кармане. Тем более, что отсутствие лечения, как правило, приводит к ранней инвалидности. Это в лучшем случае. В худшем – отсутствие лечения выводит пациента за пределы жизни. Это что – перспективно? Что именно достигается при лечении?
- Устранение опухоли гипофиза, либо предотвращение ее дальнейшего увеличения.
- Снижение уровня гормона роста в крови (это важно для продолжительности жизни).
- Смягчение проявлений акромегалии.
Следовательно, лечение нужно.
Выбор метода
Существуют следующие методы лечения: хирургический, медикаментозный, лучевой, комбинированный (сочетание нескольких предыдущих методов). Хирургический метод лечения. Устранение опухоли гипофиза. Этот метод – наиболее распространен и эффективен. Ибо в случае удаления опухоли быстро происходит нормализация уровня гормона роста. Улучшается самочувствие больных. Регрессируют клинические проявления акромегалии. Впрочем, при больших опухолях гипофиза все улучшается не так быстро, как хотелось бы. Требуется время. Требуется дальнейшее лечение. Медикаментозный метод лечения. Больной получает лекарственные препараты, которые делают выработку гормона роста менее активной.
- I группа препаратов. Аналоги соматостатина, современные и эффективные. Могут либо заменять оперативное вмешательство, либо участвовать в предоперационной подготовке.
- II группа препаратов. Агонисты дофамина. Тормозят выработку гормонов роста. К сожалению, много больных слабо чувствительны к этим препаратам.
Лучевой метод лечения. Облучение гамма-лучами, или протоновым пучком области гипофиза. Не рекомендуется как самостоятельный метод – потому что имеет большой риск осложнений. И может быть использовано – как отдельный метод – в случае отказа больного от других видов лечения. А вот протонотерапия вполне может быть первичным методом лечения. Но. Только у больных с умеренным повышением содержания гормона роста. Более того – больные, прошедшие лучевую терапию, нуждаются в дополнительной терапии аналогами соматостатина.
Успешного вам всего
Словом, выбор есть. Не всегда простой, но всегда реальный. Нет выбора только в плане наблюдения эндокринолога. Оно пожизненно. Кстати, звучит это слово гораздо приятнее, чем слово «посмертно». А излечение воспринимается вообще идеально – и как слово, и как процесс, и как результат. Поэтому, выбирайте, действуйте, излечивайтесь. Успешного вам всего.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии
Войти