Опиоидный кризис в США стал национальным бедствием
Каждый год в Штатах умирают от передозировки наркотиками несколько десятков тысяч человек. Газета The New York Times подсчитала, что в 2016 году погибли от наркотиков около шестидесяти тысяч американцев – это даже больше, чем в автомобильных авариях. Каждый третий в этой печальной статистике употреблял героин или другие опиоиды.
Эксперты обещают – если так пойдет и дальше, статистика будет только ухудшаться, как это происходит еще с начала девяностых. Все десять лет темпы роста страшных цифр только увеличивались. Для сравнения, в России от передозировок умирает не менее, чем в десять раз меньше наркоманов.
Опиоидная эпидемия – не новость для США, и странно, что глава государства не знал о ней раньше. Несколько лет назад авторы исследования на эту тему даже получили Пулитцеровскую премию. Специалисты отмечают, что проблему значительно усугубляют продающиеся по рецептам обезболивающие – главным образом, викодин и оксиконтин.
Всё это время американские врачи с упорством достойным лучшего применения прописывают опиоидные лекарства всем, кто жалуется на любые хронические боли.
Рецепт на наркотикиШтат Огайо даже судился с фармакологами, которые скрывали опасность своей продукции и простоту, с которой у пациентов возникает привыкание к таблеткам. Более того, производители сознательно вводили покупателей и медицинское сообщество в заблуждение, сообщая, что зависимости проявляются крайне редко и большой опасности не представляют.
Строго говоря, приём чистого героина действительно практически не вызывает привыкания – в клиниках Великобритании он сплошь и рядом используется как обезболивающее при лечении тяжелобольных пациентов, однако с неконтролируемым потреблением оксиконтина вышло совсем по-другому.
Производители сообщали, что действие оксиконтина продолжается двенадцать часов, то есть для того, чтобы не чувствовать боли, пациенту с хронической болью достаточно давать одну таблетку утром, а вторую – вечером. Однако нашумевшее расследование газеты The Los Angeles Times показало, что таких результатов производителям так и не удалось достичь даже в лаборатории. «Завод» таблетки кончался гораздо быстрее.
На случай, если боль будет возвращаться быстрее (то есть на любой случай), производитель рекомендовал медикам сохранять 12-часовой интервал, но увеличивать дозу оксиконтина. Медики так и делали. Как следствие, пациенты получали ничто иное, как синдром отмены.
Доступность рецептурных препаратов стала ещё одной серьезной проблемой для Соединенных Штатов Америки. Несмотря на то, что оксиконтин и викодин продаются исключительно по рецептам врачей, получить такой рецепт всегда было парой пустяков. Достаточно было пожаловаться доктору на хронические боли.
Часто за рецептами приходили люди, которым в действительности были не нужны никакие таблетки. Талоны они попросту продавали наркоманам и дилерам. Так сформировался и черный рынок опиоидных препаратов.В американской провинции этот вид наркотиков стал так популярен, что таблетки даже стали называть «деревенским героином».
Замечая, что некоторые ходят к ним не за исцелением, а за очередной дозой, медики перестали выдавать таким пациентам рецепты и то и дело повышать дозировки. Эффект получился обратным – люди стали массово переходить на героин, который к тому времени уже довольно широко продавался «без рецепта».
Стать наркоманом из-за таблетокДругой альтернативой рецептурному оксиконтину стал более доступный фентанил, который, впрочем, не так распространен в США. Стоит отметить, что фентанил является синтетическим веществом, а по своему действию он превосходит морфин не менее, чем в сто раз.
Для укола достаточно всего нескольких кристалликов этого вещества, и это еще одна важная проблема, связанная с фентанилом. Он выглядит как белый порошок, из-за чего его нередко выдают за героин. Как результат – частые передозировки, ведь, как говорилось в рекламе другого порошка, «хватит и половины дозы». Кстати, знаменитый американский певец Принц умер от передозировки как раз фентанила.
Кстати, в соседней Канаде фентанил признали общенациональной угрозой еще в 2015 году, а в Эстонии этот наркотик практически полностью выдавил с рынка героин. Есть версия, что именно этот препарат применялся во время штурма «Норд-Оста» в 2002 году. Тогда погибло более 130 человек. Эксперты уверены, что причиной смерти большинства из них стало не воздействие газа, а неправильное обращение уже после того, как людей извлекли из здания Театрального центра на Дубровке. Если бы медики знали о составе используемого газа, скорее всего, можно было спасти большинство людей.
После того, как таблетки с опиоидными обезболивающими препаратами были объявлены причиной смерти Принца, в американской прессе о проблеме заговорили именно как об опиоидной эпидемии. Поклонникам погибшего певца и журналистам удалось привлечь к этой теме значительное влияние общественности.
Под напором граждан и некоторых активистов врачи стали прописывать обезболивающие гораздо реже. Впрочем, проблему таким образом решить уже нельзя – сотни тысяч американцев страдают сегодня от самой настоящей зависимости. Лишившись права покупать наркотик по рецепту врача, они несомненно будут доставать его другими способами. И не только фентанил, но и героин. Это значит, что значительная часть этих людей будут вовлечены в сомнительные сделки и криминальный оборот. Следствием тут же станет рост преступности.
ВыводыКоличество американцев, ежегодно погибающих от наркомании, стабильно увеличивается с каждым новым отчетом. До последнего времени считалось, что президент США Дональд Трамп не решится объявить чрезвычайное положение, однако его заявления дают Америке надежду. Пока непонятно, какие именно меры он предпримет для того, чтобы победить опиоидный кризис. Будем надеяться, что уж с «некими бюрократическими причинами» Трамп точно справится. Мы считаем https://ecpzn.ru что пора обьявить глобальную поддержку и лечение больным!